Тестология в управлении проектами

Автор(и)

  • С. Д. Бушуев Київський національний університет будівництва і архітектури, Повітрофлотський пр. 31, м. Київ, Україна, 03680, Ukraine
  • Ю. Г. Ященко
  • К. А. Дмитриев
  • С. И. Неизвестный

DOI:

https://doi.org/10.32347/2412-9933.2014.18.%25p

Анотація

Рассмотрены особенности применения тестологии к диагностике компетентности специалистов в области управления проектами, программами и портфелями проектов. Результаты применения тестологии демонстрируются на примере создания системы формирования и оценки компетентности специалистов управления крупных программ и проектов ОАО «ТНК-ВР».

Біографія автора

С. Д. Бушуев, Київський національний університет будівництва і архітектури, Повітрофлотський пр. 31, м. Київ, Україна, 03680

Доктор технічних наук, професор

Кафедра основ інформатики

Посилання

Канаев И. Фрэнсис Гальтон. – Ленинград, Издательство "Наука", Ленинградское отделение, 1972. – 136 с.

Lord, F.M. (1980). Applications of item response theory to practical testing problems. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Inc. – 210 p.

Hambleton R. K. Swaminathan H. Rogers H. J. Fundamentals of Item Response Theory. Newbury Park, CA: Sage Press. 1989. – 174 p.

Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М.: МИСиС, 1989. – 167 с.

Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов. – М.: Прометей, 2000. –169 с.

Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 432 с.

Michael J. Kolen, Tianyou Wang, Won-Chan Lee. Conditional Standard Errors of Measurement for Composite Scores Using IRT. International Journal of Testing, vol. 12, no. 1, pp. 1-20, 2012.

Shun-Wen Chang. Methods in Scaling the Basic Competence Test. Educational and Psychological Measurement - EDUC PSYCHOL MEAS, vol. 66, no. 6, pp. 907-929, 2006.

Шмелев А.Г. Практическая тестология. – М.: Маска, 2013. – 540 с.

Ефремова Н. Ф. Современные тестовые технологии в образовании: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2003. – 176 с.

Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Народное образование, 2000, - 352с.

Зуева А.Г., Неизвестный С.И. О применении таксономии в проектном управлении // Управление проектами и программами. – №2, 2009. – С.94-105.

Евтюхин Н.В., Бондарева Т.В., Дубинина Т.В., Сурыгина И.Ю. Современное состояние методов тестирования знаний и умений за рубежом и в России // Инновации в образовании, 2004. – №1. – С.27-47.

Соколова И.И. Компьютерное тестирование как наукоемкая педагогическая технология. Известия РГПУ им. А.И. Герцена, Вып.2, том 4, 2004, С.77-87.

PMBOK PMI (Руководство к Своду Знаний по управлению проектами), Национальный стандарт США. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide) – Fourth Edition (2008). Recognised by the American National Standards Institute (ANSI) as an American National Standard (ANSI/PMI 99-001-2008).

International Competence Baseline, International Project Management Association, version 3.0, IPMA, 2010.

Duncan W.R. GAPPS, Global Alliance for Project Performance Standards. 2002. http://www.globalpmstandards.org/

Моррис Питер У.Г. Нерелевантность управления проектами как профессиональной дисциплины // Управление проектами. – №3, 2005. – С. 4-19.

Неизвестный С.И. О стандартах системы образования в менеджменте. Управление проектами и программами. – №2, 2008. – С.146-159.

Bushuev S., Yashenko Yu., Tovb A., Neizvestny S. (2012). System paradigm of collective and individual competences of project management specialists. Reports on 26th IPMA World Congress. Greece, Iraklion, 29–31 October 2012, pр. 605–614.

Veikko Valila et al. “How to find the Project Managers for big projects?” Proceedings of the 22-th IPMA World Congress, Roma, 8-11 Nov. 2008.

Бушуев С.Д., Неизвестный С.И. Жизненный цикл менеджера проектов в современном мире // Управлiння розвитком складных систем. – К., вып. 6, 2011, С. 10-23.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.

Неизвестный С.И. Новая парадигма обучения дисциплинам управления проектами // Управление проектами и программами, 2013. – №3. – С. 228-239.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-03-04

Як цитувати

Бушуев, С. Д., Ященко, Ю. Г., Дмитриев, К. А., & Неизвестный, С. И. (2015). Тестология в управлении проектами. Управління розвитком складних систем, (18). https://doi.org/10.32347/2412-9933.2014.18.%p

Номер

Розділ

Статті